Роман Трубин об истории возникновения InCar Tuning & Service
Как появилась идея открыть магазин InCar Tuning? Расскажите историю возникновения проекта.
Наш первый магазин InCar мы открыли в 2008 году, во времена мирового кризиса. На тот момент мы с Алексеем (совладелец InCar Tuning) работали в автосалоне. Он работал руководителем отдела продаж, а я начал работать инженером по гарантии, а после перешел на должность руководителя отдела запуска запасных частей и дополнительного оборудования. Я понимал, что продажи автомобилей сейчас значительно упадут и я вряд ли заработаю тех денег, которые мне были нужны.
В то же время, в России начинался период становления автомобильного рынка – начал формироваться рынок продажи новых автомобилей через официальных и неофициальных дилеров, а рынок продаж автоаксессуаров еще не был сформирован в Барнауле. Все что было – это какие-то универсальные аксессуары китайского производства, что-то простое и дешевое. Именно это и подтолкнуло нас к открытию своего магазина аксессуаров для иномарок.
Спустя время мы открыли маленький установочный центр, а потом, в 2009 году я поехал Санкт-Петербург и купил технологию «Аквапринт» – отделка на автомобиле под дерево высокого качества.
И потом в 2010 году мы открыли магазин розничный в Барнауле. В это свое время у нас политика была, что у нас новые иномарки, товары другие не как у всех. И мы старались абстрагироваться от остального авторынка. В 2011 году открыли еще один магазин, в другой части города, там был торговый центр большой – «ВИАНОР». Потом открыли установочный центр побольше и там же центр по покраске сделали. Всё в одном месте. Еще несколько раз мы меняли магазины и помещения и наконец, в 2015 году мы купили свое здание на Новороссийской. В 2016 году перевезли наш магазин на улицу Целинная и по сей день остаемся там. В 2018 году мы открыли швейное производство.
Какие ключевые задачи вы решали при открытии бизнеса? С какими вызовами столкнулись?
Одним из вызовов был ковид – людей сразу стало мало, тренд продаж сильно изменился. Из-за стремительного развития маркетплейсов люди стали всё меньше и меньше ходить в магазины.
Мы не стали отставать и тоже открыли магазины на маркетплейсах. Там мы подаем в основном продукцию нашего швейного производства.
Начало СВО в феврале 2022 году тоже является своего рода вызовом – клиентов стало еще меньше. В связи с этими проблемами, в 2023 году мы закрыли магазин на техномаркете.
Сейчас у нас есть один розничный магазин на улице Целинная 2Б и сертифицированный установочный центр на Новороссийской 138В. Все товары, которые мы продаем, мы устанавливаем в своем собственном центре – даём все документы, даём гарантию, имеем сертификаты, можем работать с новыми гарантийными автомобилями, в том числе устанавливать сигнализации, прицепные устройства и всё, что необходимо. У нас штат высококвалифицированных установщиков. Наше преимущество в том, что все, что мы продаем, можем установить. Очень много товаров у нас есть в наличии, а также, мы можем оформить заказ.
Какие цели вы ставите на ближайшие годы?
Мы стремимся к расширению. Одно из важных направлений – это электронная торговля, маркетплейсы, Авито, продажи в интернет-магазине. Говоря о более локальных целях, в Барнауле мы хотим развивать продажи в комплексе с установкой. Мы предоставляем хороший сервис и хотим, чтобы люди приходили к нам на установки, даже если купили какие-то товары в других магазинах или на маркетплейсах.
В настоящее время мы сфокусированы на продаже фаркопов и багажных систем. Сейчас у нас в стране активно развивается внутренний туризм, поэтому они актуальны для клиентов. Люди активно путешествуют внутри страны, по Сибири, между регионами и поэтому приходят к нам устанавливать фаркопы для перевозки прицепов и багажники на крышу и боксы.
Как вы вообще видите развитие автомобильного рынка в ближайшие годы?
Рынок автомобилей сильно изменился в последнее время, а особенно его структура – сейчас из новых автомобилей продаются только китайские машины и автоваз. Думаю, еще больше спроса будет идти на китайские автомобили, на более дешевые товары. Маркетплейсы будут развиваться, а розничные магазины стагнировать. А сервис, я думаю, будет развиваться. Потому что услуги в интернете не продашь. Поэтому начнется конкуренция между автосервисами за качество.
Часто вы сталкиваетесь с какими-то проблемами как руководитель, владелец автомобильного магазина и сервиса?
В нашем деле есть строго выраженная сезонность. Зимние месяцы – январь, февраль — это очень сложные месяцы, необходимо рассчитывать все затраты, обеспечить зарплату сотрудникам, всем подрядчикам, налоги, все затраты по аренде и тому подобное.
Еще одна проблема, это, конечно, дефицит кадров. Сейчас такое время, что спрос на квалифицированных сотрудников высокий. Мы всегда стараемся создавать сотрудникам лучшие условия работы – поддерживаем рыночные зарплаты, создаем комфортные условия на рабочем месте, вовлекаем, разговариваем, чтобы каждому сотруднику было интересно работать у вас.
Важно честно вести бизнес и развивать крепкие партнерские отношения с поставщиками, партнерами, контрагентами и сотрудниками.